Правила рассмотрения жалоб и апелляций.

        Заявителем может быть любая организация или лицо заинтересованное в результатах подтверждения соответствия, право которой по ее мнению нарушено.

        В случаях возникновения разногласий, по вопросам подтверждения соответствия, заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой (претензией) на имя руководителя ОС.

        Жалоба (претензия) оформляется в свободной форме. В ней должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с решением ОС, указаны документы и т.д.

        Жалоба (претензия) подаётся по почте, факсу, на электронный адрес ОС, в письменном виде, не позднее чем через 30 календарных дней после решения ОС, с которым заявитель не согласен.

        Состав документов, прилагаемых к жалобе (претензии), определяется заявителем, в зависимости от существа спорной ситуации.

        ОС может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

        Первоначальный ответ должен быть отправлен заявителю в письменном виде не позднее, чем через 20 рабочих дней после даты регистрации жалобы (претензии) с указанием:
- информации о ее получении ОС;
- регистрационного номера;
- срока рассмотрения жалобы (претензии) (не более 30 дней).

        Решение по жалобе (претензии) оформляется Руководителем ОС в двух экземплярах, в течение 30 дней.

        Решение по жалобе (претензии) должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении претензии: срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- перечень документов подтверждающих обоснованность решения.

        При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в ОС или обратиться в вышестоящие инстанции. Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

        Решение по жалобе (претензии) высылается на адрес заявителя в письменном виде, не позднее 3 дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

        Если на решение по жалобе (претензии), в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило апелляции от заявителя, оно считается принятым.